Gentoo

По просьбам трудящихся
Ээ
новичок со стажем
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 авг 2010 (Пт) 3:15

Re: Gentoo

Сообщение Ээ » 17 сен 2010 (Пт) 9:48

Igor - по поводу платности Линукса - да, блин, может быть. Говнюков везде хватает.
На сегодняшний день ситуация прекрасна - люди, могущие делать дело его делают, общаются и это приносит пользу. Например, тот же Calculate, Ubuntu - сотни их, не буду перечислять. Однако, смущают глобализм, власть придержащие (не правительство, отнюдь, это пешки) - целенаправленно делают все возможное, чтобы задавить развитие обычных людей. Уже считается нормальным платный софт - это первый шаг, он сделан в сознании людей. У нормального программиста программа, за использование которой надо платить, должна вызывать отвращение самим фактом существования, как поддержка энтропии и обмана.
"В конце концов, больной становится опасным для общества. У него изменяется система ценостей - общечеловеческая, с любовью к ближнему и уважением к окружающим, у него сменяется жаждой наживы, первейшей ценностью становятся деньги и только деньги, всё - от ценности предметов, до критерия успешности людей он начинает измерять деньгами. Во всех разговорах о бесплатном ПО он непременно скажет, что "бесплатный сыр - только в мышеловке" и что он лучше купит ОС или программу, но будет уверен в её качестве. Впрочем, слова остаются словами и бесплатными программами он всё равно пользуется(так денежки целее будут), не забывая при случае облить их создателей грязью (синдром "свиньи под дубом")."

Dancy - графический интерфейс был призван облегчить жизнь пользователям, обеспечив их ограниченным выбором вводимой информации (любой), дабы избежать ошибок. Но обернулось это появлением мышкодавов и cool-хацкеров. Люди это крайне неразвиты - они вообще слабо ориентируются в своей собственной инфомации, желаниях, почти ничего не знают о системе, само общение с ними неприятно и неэффективно в 90% случаев, ибо стиль общения у них тоже GUI-шный. Не хочу показаться снобом - GUI полезен, спору нет. В ряде случаев - необходим (когда функционал ограничен, например - редактор изображений, звуковой редактор, - тут наглядность увеличивает эффективность). Но есть вещи, причем команда emerge - одна из таких вещей, когда GUI - ненужная и даже вредая надстройка. Ситуация такова - тем, кому этот фронтенд нужен, не в состиянии его написать, а тем, кто в состоянии его написать - он не нужен.

А по поводу распостраненности Linux - Вы по интернату ходите, что, много хостингов на windows-платформах встречали? Что-то не слышно про вирусные "эпидемии". Не путать с атаками и взломом. Вирус в классическом понимании в Linux возможен, но от них столь просто защититься - просто привыкнуть работать определенным образом. У Вас же комп и под виндой не шибко страдает - точно по этой же причине.

Вобщем, пост Ваш про УГ - не вердикт, а ваша имха, не более. Не надо столько пены, если вас интересуют какие-то реальные задачи и проблемы в Линуксе с их реализацией - пишите, попробую помочь.

Igor
местный житель
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 04 фев 2008 (Пн) 18:00
Откуда: Отсюда

Re: Gentoo

Сообщение Igor » 17 сен 2010 (Пт) 10:05

вот тока давайте без мата и оскорблений (хоть это и тяжело :) )

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Ээ писал(а):У нормального программиста программа, за использование которой надо платить, должна вызывать отвращение самим фактом существования, как поддержка энтропии и обмана.

любой человек рано или поздно захочет подзаработать на своем творении, и это нормально
Ээ писал(а):А по поводу распостраненности Linux - Вы по интернату ходите, что, много хостингов на windows-платформах встречали?

вообще то речь с самого начала идет про Linux для домашнего использования

Аватара пользователя
Влад
ForУмный Падонак
Сообщения: 5868
Зарегистрирован: 19 дек 2004 (Вс) 12:29
Откуда: Заречный
Контактная информация:

Re: Gentoo

Сообщение Влад » 17 сен 2010 (Пт) 10:22

Парни, а у вас девушки-то есть, не? :mrgreen: Линуксоиды вы наши 8p

Ээ
новичок со стажем
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 авг 2010 (Пт) 3:15

Re: Gentoo

Сообщение Ээ » 17 сен 2010 (Пт) 11:34

Igor.
Что ж, нанимается программист на работу, пишет программу - например, конторе надо фотошоп. Не для продажи, для работы. Ему заказчик ее оплачивает. Программа написана и оплачена (заметьте, оплачена будет в этом случае работающая, и так, как надо работающая, программа). Если хочет заработать еще - пусть еще что-нибудь пишет, опять заработает. Логично?
Далее. Программист выкладывает свое творение в свободный доступ - ведь она оплачена для него.
Реально - это проект Calculate.
Вообще, я симпатизирую GNU и считаю, что единожды сделаный труд должен быть справедливо оплачен, но единожды. Человек должен быть полезен обществу. Ничего не делаешь - бесполезен, платить не за что.

Вообще Dancy писал о распостраненности вообще, когда поминал вирусы и пр. Так вот, линукс - распространен, и причем условия эксплуатации жестче, чем у виндов.

Влад.
Девушка есть, но я могу делать и еще кое-что, а не только общаться с девушками. :)

Dancy
местный житель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 янв 2008 (Вс) 18:08

Re: Gentoo

Сообщение Dancy » 17 сен 2010 (Пт) 11:58

2Ээ: Да, это действительно мое IMHO, и не более того. Что касается бесплатного ПО, то тут все не так просто, как кажется на первый взгляд. Я думаю, не стоит сейчас углубляться в детали бизнес-модели свободного ПО, но целью создателей и того и другого (проприетарного софта) в конечном счете является получение прибыли. Далее про распространенность. Не для кого не секрет, что большая часть серверов работает под управлением Линукс, хотя Линукс несколько сдает эти позиции в последнее время. Но сервер и десктоп нельзя сравнивать никак, поскольку обслуживанием серверов занимаются люди, как минимум понимающие, а вообще говоря специалисты. И Windows 2008 Server R2 при грамотной настройке обеспечивает не меньший уровень защищенности, чем аналогичный линуксовый сервер.

Теперь про заказчика, которому нужен фотошоп. Это вообще говоря утопия. Представляете, если бы каждой компании приходилось заказывать себе разработку Word?

Модеры, а я чота не понял, вы не охренели ли? Объясните мне, почему мой пост удален за мат в то время как остальные посты с матом целехоньки? Что это за XXX, уважаемые? Это чо дискриминация по профессиональным навыкам что ле? Верните мой пост или тогда уж удаляйте остальные.

Ээ
новичок со стажем
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 авг 2010 (Пт) 3:15

Re: Gentoo

Сообщение Ээ » 17 сен 2010 (Пт) 12:40

Dancy
Полностью с Вами согласен, пример ненаглядный, бизнес модель СПО тут тоже будет совершенно излишне... Просто нагорело :) Но, я думаю, мысль понятна.
Также согласен с десктопом, если рассматривать под десктопом именно домашний компьютер а-ля центр развлечений. Ведь в конторе пользователь может быть и неграмотен в администрировании, пользователь в конторе - это человек, выполняющий свои служебные обязанности с привлечением компьютера. Тут, кстати, Линукс более подходит, нежели Виндовс, ибо позволяет администратору очень гибко настроить систему и защитить ее от случайного или неслучайного вмешательства. А удаленное администрирование в Линуксе! Это же песня. Извините, заносит... ;)
А дома - что ж... Кому-то нравится рассматривать всякие разные интерфейсные решения, понятие "красиво" тут не на последнем месте. За это и заплатить не грех, наверно... Ничего против не имею. Даже спокойно теперь отношусь к людям, приносящим мне вольно или невольно зараженный контент, хотя раньше относился к ним очень неприязненно.;)
Мне компьютер дома нужен как инструмент, молоток с рюшками и аксльбантами, после которого еще и руки надо мыть, да еще и незаконно используемый - мне не подходит... Мне - гвозди забивать этим молотком, нужны определенные характеристики и качество исполнения. Я думаю, что людей, которым нравится пользоваться хорошими инструментами, очень много. :)
Все-таки не удержусь, хотя и не поклонник холивара... Я знаю лично и постоянно наталкиваюсь на упоминания людей, которые отказались от Windows в пользу Linux и не знаю ни лично, ни даже не встречал упоминаний ни об одногм человеке, отказавшегося от Linux в пользу Windows по своей воле (бывают требования предприятия, типа, дрескот). m/

Добавлено спустя 15 минут 54 секунды:
Проводил сравнительные тесты производительности компьютеров - Windows vs. Linux. Тестировалась производительность только процессора, конкретнее - производительность процессора на вычислениях с плавающей точкой. Была выбрана кроссплатформенная программа - System Stability Tester, ОС от MS - Windows XP Pro CE + SP3 (32 бита), Gentoo Linux.


Именно эта программа - потому что:
1. Тестирует процессор, показыаает затраченное время, и обладает способностью определять под Windows тип процессора, задействуя поддерживаемые инструкции.

Именно эта ОС от MS - наиболее распостранена.

Именно эта ОС Linux - так как об остальном только слышал и/или видел из-за плеча. Сам сижу на ней. Были попытки в Debian, Ubuntu, Calculate - не понравилось.

Результаты:

Тип ЦП Intel Pentium 4, 1600 MHz (16 x 100)
Псевдоним ЦП P68, Willamette
Степпинг ЦП D0
Наборы инструкций x86, MMX, SSE, SSE2
Исходная частота 1600 МГц
Engineering Sample Нет
Кэш L1 трассировки 12K Instructions
Кэш L1 данных 8 Кб
Кэш L2 256 Кб (On-Die, ECC, ATC, Full-Speed)

Windows XP Pro CE + SP3 (32 бита)
Gentoo Linux x86, kernel v.2.6.31-r6

systester v.1.1.0
-----------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------
Borwein, 128K, 20 Turns

Windows: 6 m 56.249 s = 416.249 s
Linux: 5 m 44.227 s = 344.227 s

Linux vs. Windows: 344.227 / 416.249 = 0.83
-----------------------------------------------------------
Borwein, 2M, 3 Turns

Windows: 45 m 31.898 s = 2731.898 s
Linux: 39 m 33.944 s = 2373.944 s

Linux vs. Windows: 2373.944 / 2731.898 = 0.87
-----------------------------------------------------------
Gauss-Leg., 128K, 20 Turns

Windows: 2 m 23.857 s = 143.857 s
Linux: 2 m 2.640 s = 122.640 s

Linux vs. Windows: 122.640 / 143.857 = 0.85
-----------------------------------------------------------
Gauss-Leg., 2M, 3 Turns

Windows: 14 m 6.277 s = 846.277 s
Linux: 12 m 1.096 s = 721.096 s

Linux vs. Windows: 721.096 / 846.277 = 0.85

-----------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------
Тип ЦП AMD Athlon 64, 1800 MHz (9 x 200) 3000+
Псевдоним ЦП Venice S939
Степпинг ЦП DH-E3
Наборы инструкций x86, x86-64, MMX, 3DNow!, SSE, SSE2, SSE3
Исходная частота 1800 МГц
Мин./макс. множитель ЦП 4x / 9x
Кэш L1 кода 64 Кб (Parity)
Кэш L1 данных 64 Кб (ECC)
Кэш L2 512 Кб (On-Die, ECC, Full-Speed)

Windows XP Pro CE + SP3 (32 бита)
Gentoo Linux x86_64, kernel v.2.6.31-r6

systester v.1.1.0
-----------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------
Borwein, 128K, 20 Turns

Windows: 1 m 21.078 s = 71.078 s
Linux: 21.309 s

Linux vs. Windows: 21.309 / 71.078 = 0.3
-----------------------------------------------------------
Borwein, 2M, 3 Turns

Windows: 9 m 17.344 s = 557.344 s
Linux: 2 m 47.829 s = 167.829 s

Linux vs. Windows: 167.829 / 557.344 = 0.3
-----------------------------------------------------------
Gauss-Leg., 128K, 20 Turns

Windows: 28.906 s
Linux: 9.021 s

Linux vs. Windows: 9.021 / 28.906 = 0.31
-----------------------------------------------------------
Gauss-Leg., 2M, 3 Turns

Windows: 2 m 53.453 s = 173.453 s
Linux: 52.756 s

Linux vs. Windows: 52.756 / 173.453 = 0.3>>

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Именно 32 винды против 64 gentoo, ведь "у всех" именно 32-битные винды, хоть и процы давно уж 64-бита... Жаль только, в лом мне на двухъядерный атлон свой винды ставить, я думаю, многопоточность тоже дала бы выигрыш. Она в линуксе более грамотно реализована...

Dancy
местный житель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 янв 2008 (Вс) 18:08

Re: Gentoo

Сообщение Dancy » 17 сен 2010 (Пт) 12:59

Проблема с офисами лишь в том, что далеко не каждая контора готова содержать в штате системного администратора, а 80% сотрудников, являясь при этом квалифицированными специалистами в своей области, не могут отличить системный блок от монитора)) Какой уж тут терминал)) Я бы сам с удовольствием сидел под Линуксом - меня привлекает модель бесплатного ПО, но так или иначе практически все задачи мне проще выполнять в Windows. Кстати,, можно линк на тестер, я у себя тоже проведу исследование? :) У меня Core2Quad Q6600, 6 Gb DDR3 1333 и легальная Windows 7 Business x64

Ээ
новичок со стажем
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 авг 2010 (Пт) 3:15

Re: Gentoo

Сообщение Ээ » 17 сен 2010 (Пт) 13:14

Да, линк забыл... Пожалуйста:
http://systester.sourceforge.net/

Просьба опубликовать результаты :)

Igor
местный житель
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 04 фев 2008 (Пн) 18:00
Откуда: Отсюда

Re: Gentoo

Сообщение Igor » 17 сен 2010 (Пт) 13:43

Dancy писал(а):системный блок от монитора))

чаще слышу как системник путают с процессором :D

Dancy
местный житель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 янв 2008 (Вс) 18:08

Re: Gentoo

Сообщение Dancy » 17 сен 2010 (Пт) 14:00

Win7 x64 Borwein 2M 3 Turns 4 Потока: OK 0h 4m 41.584s
Win7 x64 Gauss-leg. 2M 3 Turns 4 Потока: OK 0h 1m 28.471s

Claculate вечером воткну на десктоп и посмотрю, но сразу должен отметить, что программа, которая считает число Pi, никак не может быть хоть сколько-нибудь объективной характеристикой производительности ОС, а говорит только о производительности центрального процессора и памяти.

Результат Ээ объясняется одним простым фактом. Операция умножения на 64-хбитном процессоре производится значительно быстрее, чем на 32-хбитном.

Ээ
новичок со стажем
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 авг 2010 (Пт) 3:15

Re: Gentoo

Сообщение Ээ » 17 сен 2010 (Пт) 14:19

Да, критерий - производительность процессора на операциях с плавающей точкой, это я упомянул.
Сравнивались же - ОС. Программа одна, проц один, отличаются только ОС.

_Результатах Ээ объясняется одним простым фактом. Операция умножения на 64-хбитном процессоре производится значительно быстрее, чем на 32-хбитном._

Не на 64-битном процессоре, а в 64-битном режиме. Естественно, о чем и речь. Покупая 64-битный проц и устанавливая 32-битную ОС теряем 70% производительности на операциях с плавающей точкой за счет понижения битности.
А собирать systest в calculate - надо ebuild и навыки работы с оверлеем. Думаю, они у вас имеются, но учтите, Calculate после установки надо оптимизировать под конкретное железо, чтобы получить нормальную для железа производительность. Т.е. - на одном компе - винды и линукс.

По поводу конторы, не могущей позволить себе админа... Странно, на каспера есть, на винды есть, а на админа нет :) В Зареченской конторе вот меня трясут, как грушу, хотят на Линукс перейти. :)
Последний раз редактировалось Ээ 17 сен 2010 (Пт) 14:39, всего редактировалось 1 раз.

Igor
местный житель
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 04 фев 2008 (Пн) 18:00
Откуда: Отсюда

Re: Gentoo

Сообщение Igor » 17 сен 2010 (Пт) 14:36

Ээ писал(а):Покупая 64-битный проц и устанавливая 32-битную ОС теряем 70% производительности

это не значит что всем, имеющим таковой проц, поголовно надо ставить 64 битную ось. А если оперативки 512-1024мб? 64 битная ось, программы и вычисления занимают больше оперативки, больше места на винчестере. Так что тем у кого оперативки до 6 гигов можно не беспокоиться, все равно в повседневных задачах заметного ускорения не будет.

Ээ
новичок со стажем
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 авг 2010 (Пт) 3:15

Re: Gentoo

Сообщение Ээ » 17 сен 2010 (Пт) 15:20

Igor писал(а):
Ээ писал(а):Покупая 64-битный проц и устанавливая 32-битную ОС теряем 70% производительности

это не значит что всем, имеющим таковой проц, поголовно надо ставить 64 битную ось. А если оперативки 512-1024мб? 64 битная ось, программы и вычисления занимают больше оперативки, больше места на винчестере. Так что тем у кого оперативки до 6 гигов можно не беспокоиться, все равно в повседневных задачах заметного ускорения не будет.


Чрезвычайно странно.
Место на винчестере в расчет не берем - неактуально.
Про место в оперативке - 512 не зватит только для редактирования чего-то действительно большого, независимо от ОС. А производительность при использовании 64 ОС однозначно возрастет.
Вообще, приведите достойный пример, когда 32 битная ОС на 64-битном процессоре выгоднее 64 битной ОС.

Добавлено спустя 33 минуты 22 секунды:
P.S.: Винды 64 бита видел только из-за плеча, не тестил. А вот Gentoo 64 и Gentoo 32 бита - заметно по производительности любых задач... На опыте преверено. Вообще, мне странно - проц 64, ОС - 32... Тогда, если перекомпилить ОС и проги под 16 бит - еще круче будет (забудем на время о том, что проц 16 битного режима не поддерживает) ? :)))

Аватара пользователя
maggg
столько не живут
Сообщения: 15746
Зарегистрирован: 15 дек 2004 (Ср) 19:13
Имя: Иван Золотов
Откуда: Заречный
Контактная информация:

Re: Gentoo

Сообщение maggg » 17 сен 2010 (Пт) 15:53

Dancy писал(а):Модеры, а я чота не понял, вы не охренели ли? Объясните мне, почему мой пост удален за мат в то время как остальные посты с матом целехоньки? Что это за хуйня, уважаемые? Это чо дискриминация по профессиональным навыкам что ле? Верните мой пост или тогда уж удаляйте остальные.

Я не могу целыми днями вычитывать все сообщения на форуме, чтобы резать в них мат.
Вам назначается недельный бан за повторный отъём моего времени своей руганью. Когда поправитесь, сможете использовать кнопку «пожаловаться», чтобы аргументированно обращать внимание модераторов на сообщения, которые по вашему мнению должны быть удалены.

Ээ
новичок со стажем
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 авг 2010 (Пт) 3:15

Re: Gentoo

Сообщение Ээ » 24 сен 2010 (Пт) 9:04

Кстати, в первой части теста есть стабильное отставание win от lin. Это относится к недостатку предкомпилированных систем - таких, как Windows, Ubuntu, Calculate. Предкомпилированная система не оптимизирована при компиляции под конкретный процессор, Windows вообще по-моему, оптимизируется под Pentium MMX. Соответственно и программы для нее. Правда, в *nix системах есть возможность пересобрать все с нужными флагами.
Вывод - приведенная мной 70% потеря производительности при сравнении одинаковых ОС под разную битность будет меньше. Я думаю, около 50%.

Добавлено спустя 6 дней 16 часов 46 минут 27 секунд:
Недавно знакомый почитал в каком-то журнальчике про Mint, давался обзор игрушек под Linux. Качнул, поставил... Чудесно! Игрушек никсовых, оказывается, куча. Весьма грамотных :)
Я, правда, под Gentoo эти игры юзал, прикольно, часа три убил :) Путешествие в детство.

Аватара пользователя
f8air
местный житель
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 08 апр 2008 (Вт) 12:24

Re: Gentoo

Сообщение f8air » 21 окт 2010 (Чт) 6:44

Ээ писал(а): Windows вообще по-моему, оптимизируется под Pentium MMX. Соответственно и программы для нее.

Уважаемый вы что то попутали.

Ээ
новичок со стажем
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 авг 2010 (Пт) 3:15

Re: Gentoo

Сообщение Ээ » 25 окт 2010 (Пн) 23:47

fBair: Согласен, Pentium MMX - это я со зла. :)
Но, вообще, я рассуждаю так - если winxp можно поставить на Pentium-2, значит, система не использует при этом инструкции P-3 и старше. Но ведь весь виндовс - это уже скопилированные исполняемые файлы. Следовательно, при компиляции они компилировались для работы на P2. Может, я не прав, рад буду узнать, где я ошибаюсь.

Забавная статеечка - http://razgovor.org/special/article588/
:)

Добавлено спустя 21 минуту 5 секунд:
Кто-нибудь пользуется OpenSCADA? (http://oscada.org/ru/glavnaja/)
Недавно продрался сквозь дебри настроек при создании нового проекта и дошел до создания визуализации. Если есть вопросы с удовольствием отвечу, у них на сайте все на форуме, очень много времени отнимает поиск :) Или, наоборот, может, кто-то богат опытом?

Igor
местный житель
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 04 фев 2008 (Пн) 18:00
Откуда: Отсюда

Re: Gentoo

Сообщение Igor » 26 окт 2010 (Вт) 1:54

Откроются курсы по изучению психологии, привычек и мотивов поведения операционной системы

:lol:

Ээ
новичок со стажем
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 авг 2010 (Пт) 3:15

Re: Gentoo

Сообщение Ээ » 03 ноя 2010 (Ср) 7:27

Приперло тут, в край, обновиться - по производственной необходимости. Решил со свеженьких Stage3 собраться. Качнул, начал Stage4 собирать - возникла проблема при компиляции gcc-4.4.4-r2. Только через два дня дошло - gcc надо собирать с параметром MAKEOPTS="-j1". Может, это так гипертрэйдинг коряво работает на Intel, может нет, но собирать пришлось именно так. Тут написал - вдруг у кого такие же проблемы.

Ээ
новичок со стажем
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 авг 2010 (Пт) 3:15

Re: Gentoo

Сообщение Ээ » 07 июн 2011 (Вт) 18:17

И снова случилось неизбежное - обновился baselayout в gentoo. Оказалось, все не страшно,- немного в другом месте конфиги немного другого формата. Скорость загрузки - это да, OpenRC на многоядерных машинах дает преимущество. С 27 секунд время загрузки уменьшилось до 17.
Вопрос посетителям - кто-нибудь запускал несколько виртуальных машин от разных пользователей? Проблема с сетевыми bridged - интерфейсами. Кто как поборол?


Вернуться в «Linux клуб»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость