Вопросы по книге С.Гончарова "Заречный.Полная история АТОМГРАДА"

Перетираем кости местным изданиям
Голиаф
местный житель
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 21 авг 2009 (Пт) 22:04

Вопросы по книге С.Гончарова "Заречный.Полная история АТОМГРАДА"

Сообщение Голиаф » 30 июл 2014 (Ср) 11:35

Книга интересная.У кого есть вопросы или дополнения можно обсудить здесь.
1.Цитирую по книге.."Стране не хватало электроэнергии а особенно ее не хватало за Уралом" и далее.."было принято решение перепрофилирования строительства Белоярской тепловой станции в атомную"
Возникает противоречие:нужна электроэнергия и легче построить типовую на угле(кстати,нигде нет информации о ее предполагаемой мощности) .Но принимают решение перепрофилировать даже не в промышленную а ОПЫТНО-промышленную атомную станцию со всеми вытекающими проблемами.То есть нужна подстраховка в виде обычной станции на угле.

Добрый Ээх
почти местный
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 апр 2011 (Пт) 19:10

Re: Вопросы по книге С.Гончарова "Заречный.Полная история АТОМГРАДА"

Сообщение Добрый Ээх » 31 июл 2014 (Чт) 23:10

Будем знать, у СГ есть второй аккаунт. Но книгу всем советую, интересно!

С.Г.
коренной обитатель
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 14 сен 2007 (Пт) 18:58
Откуда: Заречный
Контактная информация:

Re: Вопросы по книге С.Гончарова "Заречный.Полная история АТОМГРАДА"

Сообщение С.Г. » 01 авг 2014 (Пт) 10:07

Голиаф писал(а):Книга интересная.У кого есть вопросы или дополнения можно обсудить здесь.
1.Цитирую по книге.."Стране не хватало электроэнергии а особенно ее не хватало за Уралом" и далее.."было принято решение перепрофилирования строительства Белоярской тепловой станции в атомную"
Возникает противоречие:нужна электроэнергия и легче построить типовую на угле(кстати,нигде нет информации о ее предполагаемой мощности) .Но принимают решение перепрофилировать даже не в промышленную а ОПЫТНО-промышленную атомную станцию со всеми вытекающими проблемами.То есть нужна подстраховка в виде обычной станции на угле.


Противоречия нет.
Региону требовалась электроэнергия.
Было принято решение строить ГРЭС.
Угля в Уральском регионе не было, рассчитывали возить с Экибастуза, что очень дорого.
К середине 1950 годов прошёл прорыв по освоению атомной энергии.
Было принято решение, что в перспективе атомная станция даст два плюса: развитие технологии (в тот момент именно развитие технологии было определяющим на стратегическую перспективу, даже несмотря на то, что к определённому затягиванию по вводу мощностей это, действительно, вело), а в конечном счёте выигрыш в экономике, поскольку решалась проблема с топливом.
История показала, что решение было верным.
Про доставку угля с Экибастуза у меня в книге есть, о понимании в тот момент важности развития атомной энергии тоже есть, остальное я разжёвывать не стал. В надежде, что нетрудно по логике связать все перечисленные факты. Вероятно, всё же надо было разжевать.
Любимый город может спать спокойно

Голиаф
местный житель
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 21 авг 2009 (Пт) 22:04

Re: Вопросы по книге С.Гончарова "Заречный.Полная история АТОМГРАДА"

Сообщение Голиаф » 01 авг 2014 (Пт) 14:24

Цитирую из Википедии:"Строительство Рефтинской электростанции начато в 1963 году и осуществлялось в две очереди: на первой очереди установлены шесть энергоблоков единичной мощности 300 МВт с прямоточными двухкорпусными котлоагрегатами паропроизводительностью по 950 т/ч, во второй очереди — четыре энергоблока по 500 МВт с прямоточными котлоагрегатами, паропроизводительностью по 1650 т/ч.Рефтинская ГРЭС использует в качестве топлива экибастузский каменный уголь ....."
Таким образом,второй плюс убираем и Рефтинская ГРЭС как подстраховка.


Вернуться в «СМИ Заречного»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость