Киноафиша →

Новости → Готов ли торговый бизнес к объединению?

Не исключено, что наши частные торговцы могут пойти на объединение в единую торговую сеть. Во всяком случае такую идею предлагает предприниматель Олег Воробьёв, который считает, что таким способом местный торговый бизнес сможет противостоять в жёсткой конкурентной борьбе против крупных сетевиков, которые уже начали заходить на территорию нашего города.

Поводом для возникновения такой идеи послужила встреча предпринимателей Заречного с министром торговли Свердловской области Дмитрием Моженко. По словам Воробьёва, областные власти, озаботившись сохранением местных торговых сетей и малого бизнеса, как раз сейчас рассматривают возможность опробования на территории области некоторых технологий по созданию единых торговых сетей на основе малого бизнеса. «Таким полигоном может стать как раз Заречный, — утверждает Олег Воробьёв. — Если наши мелкие торговцы пойдут на объединение, то они смогут существенно минимизировать свои расходы, снизить цены, сделать ассортимент разнообразнее и тем самым весьма эффективно противодействовать в конкурентной борьбе с крупными торговыми предприятиями…»

Надо отметить, что пришельцы-сетевики уже начали осваивать территорию Заречного. Первый «звоночек» прозвучал ещё в тот момент, когда сеть продовольственных магазинов Артёма Беулова была скуплена Игорем Ковпаком. Однако особого влияния эта ситуация на общую рыночную обстановку тогда не оказала, поскольку добавления торговых площадей не произошло. А вот появление крупного сетевика в лице супермаркета «Монетка» уже самым прямым образом повлияло на расклад рынка в Заречном. Во всяком случае те наши мелкие продуктовые магазины, которые расположены недалеко от «Монетки», уже в полной мере почувствовали на себе все прелести безжалостной конкуренции со стороны титанов рыночного бизнеса. По мнению Воробьёва, далее такая тенденция будет только усиливаться. Не исключено, что помимо екатеринбургских торговых гигантов к нам начнут заходить и москвичи, которые ныне весьма активно вытесняют даже крупные торговые сети из Екатеринбурга.

«В принципе, это даёт неплохую конкуренцию в Заречном, что существенно снижает цены и в целом положительно сказывается на кошельке покупателей, — подчёркивает Олег Воробьёв. — Мы не против такой конкуренции, но при этом надо сохранить и малый бизнес. И очень хорошо, что такое понимание есть на уровне областного правительства. Например, министр предложил зареченским предпринимателям приехать на выставку в Москву и провести круглый стол в Министерстве торговли с представителями бизнеса из Екатеринбурга и других городов области, которые уже работают в этом направлении. Но, как мне кажется, до этого нашим предпринимателям неплохо бы собраться здесь, в Заречном, и обсудить возможности такого проекта… Было бы также неплохо, если бы эта идея была услышана и поддержана местной властью».

По мнению Олега Воробьёва, в Заречном для объединения мелких торговцев единую сеть имеются все необходимые условия. Тем более, что когда-то традиционно наш город именно по такой схеме и работал: была единая база ОРСа (кто не помнит расшифровку этой аббревиатуры, то напоминаю: это «Отдел рабочего снабжения»), куда приходили товары и откуда они потом распределялись по местным магазинам. «Федеральные и областные власти предлагают малому бизнесу достаточно возможностей для развития, — размышляет Олег Воробьёв. — Разработана неплохая законодательная база. Например, сейчас в аппарате полномочного представителя Президента РФ также готовится встреча с предпринимателями Заречного по развитию малого бизнеса, от нас ждут идей по развитию малого бизнеса. Местная власть также идёт навстречу по многим вопросам. На мой взгляд, предприниматели могут и должны это использовать в полной мере. За нас никто ничего не сделает: не разжуёт и в рот не положит…»

Что ж, на мой взгляд, идея достаточно любопытная. Но реализация её зависит исключительно от того, будет она поддержана нашими частными торговцами или нет. Как я уже отметил выше, Воробьёв намерен активно обсудить её с предпринимателями Заречного. Что же касается нас, обычных жителей и покупателей, то от подобного эксперимента мы, по всей видимости, только выиграем, поскольку крупные сетевые торговые объединения как раз и создаются для того, чтобы снизить цены и сделать ассортимент товаров более разнообразным.

Докатились: