Киноафиша →

Новости → Интересная идея для решения проблемы дворовых автостоянок

Схема заглублённой стоянки в том виде, как её понял автор данного материала

Наиболее эффективное и рациональное решение проблемы автомобильных стоянок в зареченских дворах – это использование рельефа местности. Так считает специалист по городскому планированию, преподаватель Московского архитектурного института Сергей Чураков. По его мнению, рельеф Заречного как нельзя лучше подходит для строительства так называемых “заглубленных стоянок”.

Действительно, если пройтись по Заречному, то несложно заметить, что во многих дворах нашего города есть достаточно заметный перепад местности с покатыми склонами (например, только что прошёл мимо одного из домов по Кузнецова – номер три или пять; там прямо идеальная иллюстрация такого рельефа). По словам Чуракова, по нормативам для установки легкового автомобиля нужна высота 1,8 метра – так что достаточно сделать углубление в таком покатом склоне, плюс несколько поднять его верх, после чего сверху положить настил – и готовы углублённые стоянки, в которых можно также сделать решётчатые перегородки и ворота-загородки. Сергей Константинович говорит, что в данном случае законодательством применяются уже совершенно другие ограничительные нормативы, чем в стационарных гаражах и боксах, и такие углублённые стоянки будут полностью соответствовать требуемым нормам.

Нетрудно понять, что тем самым освобождаются достаточно большие пространства поверх такой вот заглублённой автопарковки, которые можно использовать под детскую площадку или под какие-либо ещё нужды жителей двора. Да и стоящие в таких “боксах” машины будут намного лучше защищены и от посягательств хулиганов, и случайных повреждений от внешних воздействий, потому как практически со всех сторон автомобили защищены (к примеру, дети теперь могут играть в футбол без боязни повредить мячиком чью-нибудь машину). Разумеется, сверху “крыша” такой стоянки должна быть ограждена во избежание падения.

Как утверждает Чураков, стоимость такой стоянки хотя и заметно выше, чем стоимость привычной нам открытой парковки, но оно того стоит. По некоторым подсчётам, себестоимость организации заглублённой парковки для одного автомобиля обойдётся в сумму около 30 тыс. рублей, что, в принципе, вполне по силам заинтересованным автовладельцам.

Для визуализации этой, на мой взгляд, достаточно интересной для нашего города идеи я сам попытался нарисовать схему. Не знаю, правильно ли я понял слова Чуракова, но мне это представляется вот так (см. схему)… Красным пунктиром я нарисовал рельеф поверхности, который может быть срыт при сооружении заглубленной парковки. Остальное, я думаю, вполне понятно из рисунка. Расстояние от дома до парковки может быть разным, в зависимости от рельефа в конкретном дворе, однако как минимум нужно место для проезда автомобиля. Разумеется, сама парковка может быть развёрнута к дому, и в этом случае проезд будет не между ней и домом, а по внешней стороне, а детская площадка – ближе к дому…

Я не автомобилист и не большой специалист в рисовании, посему не настаиваю на эффективности этой идеи, но лично мне она показалась, по крайней мере достойной к обсуждению…

Комментарии на форуме

Докатились: