Киноафиша →

Новости → ШКОЛЬНЫЕ СТРАСТИ-МОРДАСТИ ПРОДОЛЖАЮТ ТРЯСТИ ВЕСЬ ГОРОД

Тема школьной реорганизации стала на заседании думы 28 июня одной из самых скандальных. Дошло до того, что глава города Василий Ланских уже был готов вызвать полицию, дабы выпроводить с заседания Валерия Бубнова, который пришёл выразить свою позицию по отношению к происходящим вокруг этой реорганизации событиям. Дело в том, что Валерий Юрьевич, выступая как рядовой житель города, был не в меру эмоционален и, как мне показалось, в какой-то момент даже потерял контроль над своим поведением…

Всю предысторию вопроса школьной реорганизации рассказывать не буду – об этом и так последнее время много говорят, поют и пляшут. На заседании думы также схлестнулись в основном две позиции: позиция администрации и управления образования с одной стороны, и позиция руководства школы №7 – с другой. По мнению чиновников администрации и УО, сейчас есть угроза того, что школа №7 не получит лицензии, а это, в свою очередь, приведёт к большим проблемам для учеников школы и их родителей (видимо, речь прежде всего о выпускниках с их аттестатами об окончании образования). Позиция руководства седьмой школы (хотя, надо заметить, что и.о. директора Ольги Лукиной на думе не было, а школу представляли Константин и Елена Шушаричевы)  строго обратная: лицензия у нас есть, причём аж до 2014 года и, если нам администрация поможет финансово с достройкой забора, то мы без проблем все наши вопросы решим.

Что касается школы №5 в Гагарке, то с ней проблема, насколько я понял, прежде всего в наполняемости классов – там учится мало детей, и это, по мнению управления образования, противоречит законодательству. Хотя у школы иные данные по законодательству, которые показывают, что малая наполняемость классов в сельской школе вовсе не может быть причиной для её реорганизации. Впрочем, справедливости ради отмечу, что вокруг гагарской школы того ажиотажа и того накала эмоций вроде не присутствует – все страсти-мордасти разворачиваются прежде всего по отношению к седьмой школе.

И узелок тут настолько запутан, что разобраться даже с ящиком поллитров, вероятно, не представляется возможным. Одни участники конфликта говорят одно, другие совершенно иное, полностью противоположное, при этом постоянно срываются и начинают друг другу говорить разные гадостные нюансы, совсем уж непонятные для кипящих мозгов посторонних слушателей. У меня лично сложилось такое ощущение, что причина прежде всего кроется в некой личной неприязни между администрацией города (плюс управление образования) и руководством школы №7. Если вспомнить, что по весне прошлого года уже были определённые трения между Шушаричевыми и управлением образования, то вроде бы вывод такой напрашивается сам собой. Ну а если же говорить о школе в Гагарке, то её просто-напросто втянули в этот водоворот “за компанию” – дабы ситуация получила некий системный подход и не выглядела как разборки администрации с одной школой.

Однако же и по отношению к школе №7 всё не так просто, наверное. Во всяком случае, судя по ряду высказываний, напрашивается ещё один вектор размышлений. Вполне возможно, что в основе конфликта лежит прежде всего отношение к образовательному процессу, которое разное у управления образования и у четы Шушаричевых. Управление образования выступает за порядок в этом деле: отчётность, соблюдение норм обучения и так далее. А Шушаричевы – за творческий подход к обучению детей. Творчество и канцелярия – вещи, как известно, мало совместимые, отсюда и конфликты. И трудно здесь определить, что более важно: порядок или творческий бардак. Всё же речь идёт о детях. С одной стороны более творческий подход педагогов даст ученикам много того, чего нет в других школах (хотя и это тоже сомнительно, ведь творческих учителей полно во всех образовательных учреждениях, равно как и наоборот), а с другой стороны куда может завести такой вот творческий подход и экспериментирование на уровне руководства школы – сказать сложно. А вдруг куда-нибудь не туда – речь ведь идёт о детях и об их будущем.

Впрочем, это только моё мнение. К примеру, упомянутый выше Валерий Бубнов в своём явно излишне эмоциональном выступлении конкретно “наехал” на руководство школы №7. По его словам, у них там нет команды и сплошной бардак. И то, что почти все педагоги города вместе с управлением образования не поддерживают Шушаричевых, это, по его мнению, тоже о многом говорит. Подозреваю, впрочем, что выступление Бубнова стало для администрации города скорее медвежьей услугой, нежели поддержкой – слишком уж конфликтно он повёл себя на заседании думы, чем очень настроил против себя депутатов. Тот же глава города Ланских, похоже, на некоторое время впал в шок и даже отказался вести заседание дальше, пока Бубнов присутствует в зале. Кстати, от себя напомню, что сейчас Валерий Юрьевич не является депутатом думы (он не набрал в марте должного количества голосов, хотя и выдвигался), посему присутствовал и выступал как рядовой горожанин.

В целом же впечатление от всего этого конфликта остаётся как от гнойного пузыря, который нынче вскрыт на глазах всей общественности. Излишне однобокую позицию, на мой взгляд, занял здесь и глава города Василий Ланских, который достаточно активно поддерживает точку зрения седьмой школы, отмахиваясь при этом от аргументов администрации. Впрочем, вполне возможно, что у него на то есть причины, ведь он по своей должности явно гораздо лучше разобрался в этом конфликте. Хотя лично я не исключаю и того, что Василий Николаевич данное противостояние использует прежде всего как очередной повод, дабы дискредитировать администрацию города, с которой у него отношения складываются явно напряжённые.

В итоге же всех этих эмоциональных разборок и попыток понять суть конфликта решение наших парламентариев было принято против проведения реорганизации школ путём их соединения. То есть намеченного слияния школ не будет. В отношении администрации города всё-таки был брошен ожидаемый “камень в огород” – в официальном решении её работа в данном вопросе признана неудовлетворительной. С директоров школ №5 и №7 тоже, впрочем, будет определённый спрос – в срок до 6 июля они вместе с администрацией города должны представить в думу план мероприятий по сокращению неэффективных расходов и по приведению организации их деятельности в соответствие с требованиями законодательства.

Последний пункт этого решения можно назвать наиболее логичным, хотя, с моей точки зрения, трудно ожидать, что в целом решение думы потушит существующий конфликт (прежде всего вокруг седьмой школы), который ныне затронул не только городские власти и руководство школы №7, но и рядовых жителей Заречного – педагогов, родителей и даже детей, которых тоже втянули в эту историю. И градус этого конфликта (достаточно посмотреть дискуссию в интернете) настолько высок, что он потухнет теперь уже нескоро. И в этом смысле принятое с подачи Ланских решение, на мой взгляд, более мудро – в случае, если бы администрация всё-таки добилась бы реорганизации, конфликт мог бы перерасти в серьёзную социальную напряжённость. Впрочем, история ещё не закончилась, и всякое тут может быть, в том числе непредсказуемое…

Комментарии

Докатились: