Киноафиша →

Публикации → Ситуация с уличным освещением

На встрече с представителями городской власти в минувшую субботу удалось поговорить о ситуации с уличным освещением в Заречном. На форуме, напомню, активно обсуждается эта тема, а летом мы даже выходили на ночную прогулку «Нам не видно» с фонариками, призывая власть решить проблемы и осветить город.

С тем, что это направление долгое время было запущено, согласились, кажется, уже все: заместитель главы администрации по городскому хозяйству Дмитрий Погорелов охарактеризовал ситуацию как «печальную». В последние месяцы, впрочем, ведётся работа на аварийных участках, восстанавливаются нарушенные коммуникации (сейчас очень сильно изношены сети: и электроснабжающие и сети управления), идёт замена ламп и светильников. Эту работу Дмитрий Владимирович называет сейчас приоритетной.

Глава города Андрей Кислицын тоже прошёлся по теме от души. При подведении итогов года в конце встречи, проблема уличного освещения была названа первой среди прочих.

Андрей Кислицын, глава Заречного:

С точки зрения проблем — это уличное освещение. Мы говорим, что меры мы предпринимаем и действительно ситуация поправляется. Но это смотря с каких колен вставать. Можно было так глубоко и не падать. Расслабило видимо здесь летнее отключение электроэнергии. И здесь, я считаю, финансовый блок несвоевременно среагировал, только после вмешательства. Но сейчас, я думаю, понимание есть, что это одна из приоритетных задач и туда нужно просто давать деньги. Летом кажется: чего они ходят, клянчат там, на ремонт, или ещё на что-то. Здесь мы серьёзно провалились.

Но меня больше интересовали технологии, которые власть рассматривает в качестве приоритетных. В последние месяцы некоторые были опробованы.

Натриевые светильники, которыми «Галактика» уже давно осветила свою стоянку и прилегающую территорию, муниципальная власть установила на въезде в город и на улице Мира (от перекрёстка с Бажова до перекрёстка с Горького). Натриевые светильники по словам Дмитрия Погорелова дают экономию порядка 25% (по сравнению с обычными ртутными лампами, которые применяются в Заречном повсеместно). Те, что установлены на улице Мира, хоть и более дешёвые, но немного менее экономичные (к сожалению, я не уточнил о чём именно идёт речь: о световом потоке на единицу мощности, или просто о мощности установленных ламп; если второе, то, возможно, это не так уж и плохо).

Газоразрядные светильники с индукционным розжигом были опробованы на улице Лермонтова. Впечатление пока они произвели плохое. Свет вроде бы есть, но какой-то очень серый, невнятный и тусклый. Единственное их преимущество — втрое меньшее потребление электроэнергии.

По светодиодной технологии никакого прогресса по сравнению с предыдущей (осенней, кажется) аналогичной встречей нет. «Мы пока, к сожаленью, не можем найти хороший светильник, который сочетал бы в себе и качество и стоимость». Организация, предлагавшая чудо-лампы со светодиодами, которые можно было ставить в используемые сейчас светильники, пропала после просьбы поставить сначала пробную партию из нескольких ламп, чтобы можно было опробовать их и сделать какие-то выводы.

Все эти новинки мы уже приметили на форуме и, поверьте, власть внимательно относится к отзывам и советам, которые вы там оставляете, так что в очередной раз рекомендую не держать в себе любые приличные и полезные советы по организации уличного освещения, оценку тех или иных типов ламп и другие дельные мысли.

Возникла достаточно опасная и вредная идея: отключать в будущем году фонари на время глубокой ночи с целью экономии электроэнергии

На следующий год более 5 миллионов в бюджете запланировано на организацию и восстановление уличного освещения. Средства заложили, в том числе на систему управления, и вот тут есть один очень важный момент, на который я не обратил внимания во время разговора, но который требует обсуждения. Управление предполагается организовать по уровню освещённости (что правильно и понятно) и по времени, чтобы можно было отключать фонари в ночное время («условно говоря, в 3 или 4 часа ночи, когда свет не нужен — можно экономить»). Мне эта идея кажется очень неправильной и опасной: ведь ночью жизнь совсем не останавливается, по тёмным улицам продолжат ходить редкие прохожие, машины — ездить по неосвещённым дорогам, пересекая невидимые пешеходные переходы, в неосвещённых дворах будут стоять наши автомобили. Стремление сэкономить — оно понятно, вполне нормально и естественно. Более того, в некоторых других городах такой способ практикуется, но, я надеюсь, что это всё-таки не наш путь.

Докатились: