Киноафиша →

Публикации → Ответ администрации по поводу разметки возле стелы

В администрации считают, что организовали движение возле стелы (на пересечении улиц Ленина и 40 лет победы) правильно. Напомню, что раньше там была разметка в форме островка безопасности, потом не было вообще никакой разметки, а теперь — опасный участок с плохой разметкой, который хочется объехать по Ленинградской.

Было

Стало

Надо

Вот письмо главы администрации, которое я получил по почте около месяца назад в ответ на наше обращение.

Приблизительно тогда же — около месяца назад — стоп-линию закрасили чёрной краской (которая, правда, быстро стёрлась), а сполшную линию превратили в пунктирную (в письме, кстати, необходимость использования именно сплошной обосновывается желанием запретить пешеходам переходить дорогу напротив стелы). Стоп-линию, как сообщает Дмитрий Погорелов, нанесли «на первое время», чтобы предотвратить столкновение машин, движущихся по Ленина и поворачивающих в сторону автовокзала, с теми, кто поворачивает на Ленина со стороны въезда в Заречный «по привычке», то есть по старой траектории.

Основной аргумент власти в пользу своей разметки — желание избежать двоякого толкования ситуации на перекрёстке (в том числе иногородними водителями) в условиях, когда разметку будет не видно, например, из-за погодных условий.

Неприятие нашей схемы (то есть такой, которая удобнее, безопаснее и была всегда) обосновывается тремя тезисами:

1. ГОСТ требует установки дублирующих горизонтальную разметку знаков, а сделать этого якобы нельзя.

На самом деле, конечно, после принятия принципиального решения о возвращении предлагаемой нами схемы организации движения, такие знаки установить можно, для чего потребуется разместить их над проезжей частью.

2. Направляющие островки, выделенные на проезжей части разметкой или поребриками, устраивают на дорогах при суммарной интенсивности движения на перекрёстке не менее 1000 единиц в сутки при числе поворачивающих транспортных средств не менее 10 %.

Я приглашаю Дмитрия Владимировича и Людмилу Петровну, готовившую ответ, в любой рабочий день с 7 до 9 часов утра посчитать вместе со мной количество проезжающих там машин (я — считал). Если оно хотя бы за эти два часа (а не за целые сутки) окажется меньше 1000 единиц, я откажусь от своего предложения и, пожалуй, съем его по кусочкам.

3. Наша схема приведёт к возникновению пробок на Ленина и увеличению трафика через дворы из-за того, что ожидающие поворота налево (в сторону автовокзала), вынужденные пропускать машины, двигающиеся со стороны въезда в город и на Ленина, будут мешать проезду других водителей по Ленина в стороу выезда из города.

Анализ трафика (чем в администрации, очевидно, не занимались) и многолетний опыт проезда перекрёстка по нашей схеме показывают, что число поворачивающих на Ленина со стороны въезда в город составляет в общем трафике не очень большую долю. Наша схема не деле приведёт даже к меньшим заторам, потому что поворачивающие налево будут пропускать последовательно два потока: сначала — тех, кто повернул на Ленина со стороны въезда в город, затем — тех, кто едет по дороге «Заречный—Мезенка» не поворачивая. Нынешняя схема предполагает, что поворачивающие налево вынуждены одновременно (а не последовательно!) пропускать все три потока, что приводит к существенному уменьшению количества и длительности интервалов, в которые можно совершить поворот, и, следовательно, к скоплению машин на Ленина, которое довольно быстро (с увеличением скопившихся машин) приведёт к эффекту, аналогичному тому, на который указывает администрация.

Короче. Самое хорошее решение — принципиально признать, что наша схема лучше, безопаснее и удобнее. Если для её реализации потребуется разместить знаки над проезжей частью или, например, устроить островок безопасности, выделенный не просто разметкой, а поребриками — нужно просто это делать. И делать быстро. Потому что зимой, когда текущая разметка скроется под снегом и льдом, поток разделится ровно пополам: на тех, кто поедет по-старому и тех, кто за лето привык поворачивать по-новому. И тогда там настнет настоящий хаос.

Докатились: