Киноафиша →

Публикации → ООО «ВиК» встречается с народом

Первого апреля на дверях подъездов домов, входящих в ТСЖ «Аквариум» появилось обращение ООО «ВИК»:

Уважаемые жильцы ТСЖ «Аквариум»! Предлагаю Вам встретиться 03.04.2009 г. с 16-30 до 17-30 для обсуждения вопросов водоснабжения жителей ТСЖ «Аквариум». Встреча состоится у правления ТСЖ.
С уважением, директор ООО «ВиК» И. И. Токмаков.

Второго апреля обращения ООО «ВиК» были заменены на объявления правления ТСЖ «Аквариум», в которых говорилось:

Сообщаем Вам, что правление ТСЖ «Аквариум» никакого отношения к проведению данного собрания не имеет, и не было заранее уведомлено о его проведении. ….. ТСЖ «Аквариум» считает объявления, размещенные ООО «ВиК», провокацией с целью переложить ответственность за перебои с холодной водой на правление ТСЖ.

Заинтригованная, я решила пойти на собрание, было любопытно, хотелось узнать: что затевается?

Все было обставлено очень помпезно. Телекамера и множество фотоаппаратов.

До начала встречи мне удалось спросить у И. И. Токмакова, почему он встречается именно с нами. Он ответил, что ООО «ВиК» планирует подобные встречи провести со всеми жителями Заречного.

Токмаков планирует встретиться со всеми жителями Заречного

Токмаков Иван Иванович представился и начал рассказывать, почему ООО «ВиК» вынуждено было вводить ограничения по холодной воде. Замечу сразу, что мы этих ограничений практически не почувствовали. Ограничения по холодной воде в старом поселке очень редки, но у всех есть друзья-родственники, живущие в микрорайоне. Токмаков долго рассказывал, кто и сколько ему должен, но жители перебили его, сказав, что это проблемы ВиКа. У ТСЖ «Аквариум» задолженности по воде нет (Токмаков подтвердил это).

На вопрос об оплате потреблённой очистными сооружениями электроэнергии Токмаков не ответил

Я спросила, на каком основании работает ООО «ВиК»? Получила ответ, что концессионное соглашение не заключалось, работают по договору аренды. Арендуют скважины и сети. Когда я спросила, правда ли, что ВиК не платит за электричество, получила ответ, что действительно это было так, потому что у ООО «ВиК» не было договора на электроснабжение. На сегодняшний день договор и счет ему прислали, но не прислали протокол разногласий, а ВиК не согласен с выставляемой ценой. Про очистные сооружения Токмаков пояснил, что ВиК их только обслуживает, а собственник — БАЭС, поэтому за электроэнергию пусть платит БАЭС. Я пыталась уточнить: если ВиК для получения дохода использует в своей деятельности очистные сооружения, то логично, чтобы ВиК и оплачивал потреблённую электроэнергию. Токмаков от ответа ушёл, сославшись на неурегулированность и сложность этого вопроса.

Перерасчёта за воду в безусловном порядке не будет

Спросила я и про перерасчет за непредоставленную услугу в случае отключения воды. Юрист ООО «ВиК» Дмитрий Иванович (фамилию не сказали) на пару с Токмаковым ответили, что договор у них с юридическим лицом ТСЖ, а не с жителями. Я обратила их внимание на следующее: «Вы отключаете воду по графику, к примеру — в 20:00. Значит, чтобы получить перерасчет, все жители одновременно должны начать звонить диспетчеру, чтобы зафиксировать факт отсутствия воды». ВиКовцы согласились, что это нереально. Я предложила: нельзя ли в случае, когда воду отключают по графику, то есть совершенно определенно факт отсутствия воды установлен, акты подписывали бы между собой юридические лица, а жителям делали перерасчет в безусловном порядке. Вразумительного ответа получить не удалось. Далее Токмаков предложил установить счетчики на воду: «Установите счетчик и в первой же квитанции заметите, что сумма стала меньше безо всяких перерасчетов». На мое возражение о том, что счетчик лишь учитывает количество потребленной воды, а не бесперебойность подачи, Иван Иванович не нашелся, что ответить.

У вас постоянные проблемы с холодной водой?
Токмаков удивлён

Еще один забавный эпизод. Токмаков рассказывал, что нынешние ограничения связаны исключительно с тем, что у ВиКа задолженность перед БАЭС, за что последняя не даёт воду. Одна жительница говорит: «Вы тут рассказываете о своих сегодняшних проблемах, а у моих родителей в Простоквашине уже 15 лет проблемы с водой. Какое отношение это имеет к нынешним задолженностям?». Токмаков сделал вид, что удивился, и говорит: «У нас были проблемы в девятиэтажках, но только в тех, которые стоят на высоком месте. В некоторых мы установили дополнительное оборудование, и сейчас там проблем нет. Если у ваших родственников есть проблема, то пусть напишут заявление в свою управляющую компанию, там её рассмотрят и выяснят, в чём дело. Уверен, что все будет в порядке».

Дальше он опять начал рассказывать, что всё это временные трудности, связанные с БАЭС. Народ начал возмущаться и говорить, что если 15 лет проблема существует, то нынешние неплатежи абсолютно ни при чем. Но Токмаков опять ушёл от ответа.

Ничего конкретного.
PR-акция на тему: «Ошканов — гад, а мы стараемся из всех сил»

Жители расходись в недоумении, так и не поняв, зачем их собирали. По ТВ наверняка сделают сюжетик, но покажут только то, что будет выгодно. В общем, ничего конкретного. PR-акция на тему: «Ошканов — гад, а мы стараемся из всех сил».

Докатились: